victor


Виктор

Объективный взгляд на субъективную реальность


Previous Entry Share Next Entry
Газпром vs Uber: как сглазил Миллер.
victor


Помните хмурый март 2009 года? Россия только начинает оправляться от финансового кризиса, наше национальное достояние - Газпром - стоит "жалкие" 100 миллиардов долларов, но мы знаем, что лучшее впереди. Готовимся встать с колен. План Газпрома - стать крупнейшим энергетическим гигантом мира.

В это же время в загнивающих Штатах появляется компания Uber.

Появляется она на пустом месте, её план - сделать лучшую в мире программу для вызова такси с мобильника.

Декабрь 2015 года. Стоимость компании Убер - 60 миллиардов долларов. Стоимость компании Газпром - в ПОЛТОРА РАЗА меньше. По мнению не только американских, но и китайских и даже российских инвесторов наше Национальное Достояние на сегодняшний момент, с текущим управлением и текущей властью, стоит в полтора раза меньше американской программы для вызова такси с мобильников (но хорошей).

Как тут не вспомнить пророчество самого высокооплачиваемого менеджера России Алексея Миллера: "$1 трлн вместо нынешних $360 млрд через 7-8 лет".

Тому пророчеству ныне 7 с половиной лет.

Встаем с колен...



P.S. На самом деле стоили даже не 100, а 120 миллиардов. В 3 раза меньше, чем в 2008, но в 3 раза больше, чем сейчас...

  • 1
Нет. В стоимости активов Газпром естественно превосходил и превосходит Убер. А вот в реальной стоимости Газпром в полтора раза меньше.
Такое бывает, когда активами управляют настолько бездарные и вороватые руководители, что глядя на управление рынок дисконтирует стоимость активов в разы.

Простите, но реальная стоимость она может быть известна только по факту продажи.

(Deleted comment)
Мы говорим про материальные и нематериальные активы. Если для активов материальных мы можем хоть как-то что-то посчитать, то для нематериальных все совсем плохо.

Сколько стоит бренд "Убер" с наработанной клиентской базой и базой таксистов? Да все эти 60 лярдов он и стоит. Сколько стоит бренд "Газпром"? Да ничерта он не стоит. Стоит монополия на добычу и транспортировку газа.

И натягивать сову на глобус это все фигня.

(Deleted comment)
Ну да, когда самогонный аппарат и живете вы на третьем этаже пятиэтажного дома в жопе мира это одно, а вот уже когда самогон "Москваченко", с божественным вкусом, то другое. =)

Я не про это немного автору писал. Я больше про то, что оценка стоимости компаний она сильно виртуальна. Даже с одним и тем же руководителем может прыгать очень сильно просто в зависимости от ситуации в мире.


(Deleted comment)
Если уж сравнивать эти 2 абсолютно разных компании - то давайте так: что будет если остановить сервис убер? а что будет если остановить работу газпрома? полностью.
поэтому от того что убер стоит в полтора раза больше чем газпром - от этого как то важность и нужность газпрома совсем не страдает.

(Deleted comment)
а кто обещал сохранение инфраструктуры? по вашим понятиям с нуля создать газпром гораздо легче чем убер, тут я умываю руки.

В реальном мире убер ни на гран не важнее и не нужнее газпрома, ибо никуда пассажирские перевозки не денутся. И даже если завтра весь убер передохнет от массового обжорства или эпидемии сифилиса - спрос перевозок останеся, и осваивать его МГНОВЕННО начнут другие люди и компании.
Не путайте нужность и важность перевозок с нужностью и важностью убера.

(Deleted comment)
интересно интересно, что в принципе можно создать в сфере услуг?

А что такого будет, если остановить Газпром полностью? Новатэк и Роснефть раскупят его активы и никто ничего не заметит. Ну или Exxon и BP раскупят активы, если российские конкуренты Газпрома не подсуетятся. В Европе закупят чуть побольше катарского газа или угля для ТЭЦ, вот и всё. Вы, похоже, слишком поверили в рекламу про уникальное "национальное достояние".

И что самое смешное купят за символическую сумму. Потому можно сказать что Газпром не стоит НИЧЕГО, потому что дружба и доверие Путина не продается. Вот захочет он и дочурке (одной из двух) его продадут за пару тысяч евро.

Не за пару тысяч евро. В Газпроме много ценных активов. Но самое главное -- это монополия на трубу, которая обеспечивается не какими-то особыми умениями и особой нужностью Газпрома в этом мире, а его особым государственным статусом и дружбой с Путиным.

Если бы правительство было нацелено на несырьевое развитие, то ГТС уже давно бы отделили от Газпрома и весь этот цирк про "национальное достояние" давно прекратился.

Дочурке же! Можно и за две.
И вообще наши "менеджеры" собираются цену на газ для Европы снизить, так скоро чтобы продать Газпром придется приплачивать.

нет такого понятия- "реальная стоимость", есть "балансовая стоимость" и "рыночная капитализация". Кстати, отношение между этими величинами показывает переоцененность компании- один из ключевых показателей в оценке инвестиционной привлекательности. Балансовой стоимости Убер и Газпром мы не знаем, можно найти, но мне лень.

  • 1
?

Log in